Назад

Главная - Статьи -

Подробнее

Дата публикации: 19.01.2020

Автор: Арыстанбекова Камила

Категории: Права потребителей

Подлежит ли обмену или возврату товар со скидкой?

Довольно часто и в разных местах можно заметить утверждения, что товар со скидкой возврату и обмену не подлежит. Однако здесь необходимо отметить, что покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное, либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. А при отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.

Продавец (изготовитель), в свою очередь, обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара, за исключением: 

1) лекарственных средств и медицинских изделий;
2) нательного белья;
3) чулочно-носочных изделий;
4) животных и растений;
5) метражных товаров, а именно тканей из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки;
6) абонентского устройства сотовой связи. 

Таким образом, каждый потребитель имеет право в течение четырнадцати дней обменять или вернуть товар даже надлежащего качества если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, а также потребительские свойства, пломбы, ярлыки и чек. 

В случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель, если недостатки товара не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Таким образом, он может потребовать одно действие из представленных, а продавец будет обязан выполнить требование. Однако здесь необходимо подчеркнуть, что ситуация изменяется если потребитель будет проинформирован о недостатках товара, который он приобретает. 

Подводя итоги, в любом случае вы имеете право на возврат и обмен товара, что бы ни говорили в магазинах. 

Предыдующая статья Договор купли-продажи между физическими лицами
Следующая статья Сделки с участием несовершеннолетних